Филиал ФБУЗ Центр гигиены
и эпидемиологии МО

в Клинском и Солнечногорском районах

Памятка потребителю: услуги репетитора

Стремительное развитие рынка платных образовательных услуг определяет актуальность проблем защиты прав потребителей в данной сфере.

Платные образовательные услуги – осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Отношения в сфере образовательных услуг регулируются Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273-ФЗ), Законом РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1), Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 года № 1441 (далее – Правила № 1441).

Сторонами договора об оказании платных образовательных услуг являются:

Заказчик – физическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее платные образовательные услуги для себя или иных лиц на основании договора;

Исполнитель – организация (индивидуальный предприниматель, самозанятый), осуществляющая образовательную деятельность и предоставляющая платные образовательные услуги.

Репетиторство относится к самостоятельной трудовой педагогической деятельности, осуществляемой на свой страх и риск, сопровождающейся получением доходов, является видом предпринимательской деятельности и в силу абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ и п. 1 ст. 48 ФЗ № 273-ФЗ репетитор должен иметь статус самозанятого или индивидуального предпринимателя.

Поскольку репетиторство, как индивидуальная образовательная деятельность, не сопровождается итоговой аттестацией и выдачей документа об образовании и (или) квалификации, то согласно ч. 2 ст. 91 ФЗ № 273-ФЗ оно не подлежит лицензированию.

Перед оказанием платных образовательных услуг исполнитель обязан выстроить индивидуальные занятия с учеником или студентом с учетом уровня знаний обучающегося на момент обращения и способности к освоению нового материала. Встречи с репетитором могут проходить как при личной встрече, так и дистанционно.

Что делать, если услуга оказана некачественно:

Услуга репетитора в конечном итоге направлена на обретение ее заказчиком конкретного результата в виде освоения определенного объема знаний.

Следует помнить, что процесс обучения – это командная работа, которая требует усилий как со стороны репетитора, так и со стороны ученика. Причем, усилия со стороны ученика даже более важные, чем со стороны репетитора. Самая большая ошибка, которую может сделать ученик и его родитель – это полностью понадеяться на репетитора.

В случае, если потребитель посчитал, что репетитор оказал услугу некачественно, то по Закону №2300-1, потребитель вправе потребовать возврата денег или уменьшения стоимости оказанной услуги.

Если НЕТ договора на оказание образовательных услуг с репетитором:

Как правило, когда дело касается небольших сумм, исполнитель и заказчик часто пренебрегают письменным договором об оказании услуг. Тем более его не будет, если репетитор не зарегистрирован, как индивидуальный предприниматель или самозанятый, а условия согласовывались в устной форме: в мессенджерах или лично, то в таком случае вероятность возврата денег крайне ничтожна, так как все обстоятельства, на которые ссылается истец, в силу ст. 56 ГПК РФ должны быть подтверждены доказательствами.

Если договор на оказание образовательных услуг с репетитором ЗАКЛЮЧЕН:

Наличие письменного договора с репетитором значительно упрощает разрешение конфликтных ситуаций. Урегулирование гражданско-правовых споров между заказчиком и репетитором осуществляется в добровольном (путем направления претензии заказчиком к репетитору, составленной в двух экземплярах) или судебном порядке, если досудебное урегулирование невозможно.

Филиал ФБУЗ Центр гигиены
и эпидемиологии МО

в Клинском и Солнечногорском районах

Контакты

© 2025 Филиал ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии МО в Клинском и Солнечногорском районах

Перейти к содержимому